вторник, 21 апреля 2009 г.

Качество знаний

Понятие «качество знаний» придумали для того, чтобы как-то оценить эффективность обучения и результаты работы учителя. Там, где я работаю, принято определять качество знаний как процент «четверок» и «пятерок» от общего количества учеников. Показывает ли это качество знаний? Сомневаюсь, потому что в конечном счете отметки ставит сам учитель. Таким образом, он может легко довести этот показатель до 100%.

Второй подход — различные тестовые системы, в том числе ЕГЭ. Это чуть лучше, но тоже не совсем то. Тесты проверяют способность ученика отвечать на вопросы тестов. Если он учится для того, чтобы отвечать на вопросы тестов — все хорошо, на этом можно остановиться.

Если говорить «по большому счету», качество знаний — это внешний показатель в том смысле, что он находится вне учебного процесса вообще. Задача учащегося — решать свои жизненные задачи, используя полученные знания.
Если он научился это делать — у него «пятерка» и учитель отлично сделал свое дело. Все остальное — от лукавого. Поэтому, только окончив школу, мы можем оценить, что она нам дала. По результатам.

Ярлыки: , ,

Комментарии: 2:

В 8 июля 2009 г. в 20:01 , Anonymous Анонимный сказал(а)...

Качество обучения оценивается по результатам - решению задач, выполнению домашних заданий, контрольных работ и т.п.
Качество знаний оценивается сложнее по содержанию усвоенных сведений, которые были в исходниках - в текстах учебников и методичек.
К сожалению появилось много плохих учебников и методических материалов.
По которым нельзя делать тесты и контрольные задания.
ВАК,профессор, доктор наук.

 
В 12 февраля 2020 г. в 13:53 , Blogger 273 сказал(а)...

Вот интересная статья тоже https://www.business-gazeta.ru/article/456553

 

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница